[страница не закончена]
ZEvS: Замена передней крышки и шкива КВ

Что нам потребуется:

По поводу датчика - вообще они все одинаковые, по крайней мере я не встречал других. Также рекомендую сразу купить колодку с проводами, стоимость около 55 руб.

ДПКВ

Датчик положения коленчатого вала

Открываем капот. Здесь есть два варианта - либо у Вас электрический вентилятор, либо механический (крыльчатка на шкиве помпы).

В первом случае отключаем разьем и отвинчиваем 4 болта... снимаем ремень. Здесь допишу позже, так-как у меня не электрический и я еще не уточнил процедуру.

Во втором случае, отвинчиваем 4 болта крепящие пластиковый кожух радиатора и снимаем его. Затем отвинчиваем 3 болта на крыльчатке и снимаем крыльчатку, шкив помпы и ремень генератора.

Затем устанавливаем машину на 1ю или заднюю передачу, вытягиваем ручной тормоз.

Надеваем ключ для вращения коленвала на гайку шкива и начинаем вращать шкив против часовой стрелки (назад). Когда шкив рукой провернуть станет невозможно, берем молоток и начинаем легкими ударами по концу ручки ключа "крутить" дальше. Делать это удобнее всего из под машины, заведя ключ под бампер, надев его на гайку и ударяя слева на право. Из-за инерционного момента, а также из-за блокировки вала через КПП и ручник, гайка крепления шкива должна отвернуться. У меня отвернулась после 4-го несильного удара. Сильно ударять по ключу не стоит, пусть Вы сделаете большее количество несильных ударов. После того как гайка сдвинется с места дольнейшее отворачивание пройдет легко, простым усилием руки. Мне даже ключ не понадобился.

Теперь снимаем шкив. Делаем это так - снимаем машину с передачи, и покачивая шкив, тянем его в сторону радиатора. Иногда помогая монтировкой или ручкой ключа для поворота КВ, вставленной между крышкой и шкивом.

Дальше крышка. Отворачиваем три болта головкой на 10 на поддоне картера, вкрученных в корпус крышки, а также 6 болтов и 3 гайки на самой крышке и аккуратно поддев ее плоской отверткой отделяем от блока цилиндров.

Обычно на блоке остаются следы старой прокладки, которые мы удаляем при помощи клочка материи смоченном в бензине или растворителе.

Что-ж половина работы выполнена :) Можно перекурить или перекусить :))

Берем разводной ключ и вращаем им коленчатый вал по часовой стрелке. Обратите внимание на шпонку в пазе коленчатого вала, ее надо придерживать, так-как она может выпасть в картер, если так все таки случилось и у Вас нет запасной, то придется закатать рукав и залезть рукой в картер. Мне пришлось это сделать - отделался грязной рукой и несколькими непечатными словами. Устанавливаем вал, в положение, когда шпонка направлена вверх и находится напротив метки на корпусе блока (прямо над звездочкой). В этом положении поршни 1 и 4 находятся в верхней мертвой точке.

Дальше берем новую крышку и запресовываем в нее сальник. Делаем это так: кладем крышку на ровную поверхность, смазываем сальник маслом, кладем его в полость на крышке и положив на сальник брусок (можно деревянный, можно металлический) аккуратно постукиваем по нему (бруску) молотком. Главное, что-бы сальник входил без перекосов. Когда брусок ляжет на поверхность крышки, то продолжаем утапливать сальник в полость крышки устанавливая отвертку или зубило по кругу и слегка ударяя молотком, до тех пор, пока сальник не упрется.

Следующий этап - прокладка крышки. Накладываем на поверхность блока в месте установки прокладки тончайший слой герметика. Аккуратно размазываем герметик по поверхности и приклеиваем прокладку. Следим, что-бы все отверстия совпали и нижняя часть прокладки касалась резиновой прокладки поддона картера. Задача герметика не столько герметичность, сколько удерживание прокладки на месте, пока вы будете возиться с крышкой. Даем герметику немного присохнуть. Я ждал около получаса, за которые смакуя употребил бутылочку пива ;-) Слишком долго ожидать не стоит, так-как герметик схватится конкретно, а прокладка еще не прижата крышкой и герметик создаст неравномерность.

Надеваем крышку так: упераем ее нижней гранью в прокладку поддона картера и надеваем на шпильки блока. Затем надеваем шайбы и наживляем две гайки, которые закручиваем до конца, но не затягиваем. Также наживляем все болты. Потом вставляем три болта снизу в отверстия на картере. Закручиваем и затягиваем средний из них, потом крайние. И наконец закручиваем и затягиваем все болты и гайки по кругу.

Теперь шкив. Ориентируем его пазом под шпонку вверх и смазав маслом надеваем на коленчатый вал. При этом надо слегка покачивать его, пока паз не налезет на шпонку. Если не видим паз, то смотрим, что-бы метка на крышке (выступ) совпала с меткой на шкиве (сверлянная лунка).

Накручиваем и заворачиваем ключом гайку коленчатого вала и поставив машину на передачу и ручник затягиваем с помощью молотка аналогично отворачиванию.

Надеваем и натягиваем ремень генератора и собираем все, что касается помпы и радиатора.

Вставляем датчик в отверстие в кронштейне крышки и привинчиваем его болтом.

То, что должно получиться

Результат

На протяжении полуторагодовой эксплуатации никаких течей масла из под крышки не обнаружено.


На главную

Сайт создан в системе uCoz